Форум » Фанфики Снейджер - PG13 » Ничего из того, что есть у него - Автор: Аmber - PG13 » Ответить

Ничего из того, что есть у него - Автор: Аmber - PG13

Конкурс: http://snapearchive.narod.ru/fic/pg13/nichego_iz_togo_chto_estj/nichego_iz_togo_chto_estj.htm

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

brisingamen: Одно слово... Больно

Яд: Так вот, как Гермиона расплатилась за нарушение «Не укради»… И из-за чего? Из-за того, что не была такой, какой ошибочно представлялась Северусу? А что ж знаток маггловской литературы не вспомнил во второй раз о Маленьком принце? Даже если нет ответов, все равно мы в ответе за тех, кого приручили. Дорогой хороший Автор, я тоже расплачиваюсь. За что-то похожее на лжесвидетельство: когда-то еще в школе я исключительно удали ради и из чувства противоречия оправдала литературного героя-подлеца, мол, он ведь обещаний не давал, и героиня все сама нафантазировала. Я была тогда так убедительна, что сама себе поверила. Вот оно – аукнулось. И что же, выходит, хороший человек, умница, преданный понимающий друг – и никому не нужна? Представляю, что напишут газеты: «Даже ЭТОТ побрезговал». Ну, и живи себе, Северус, спокойно… уныло и роскошно, как хотел! Если сможешь

Cara2003: Не знаю, у меня не сложилось впечатления, что он от нее прямо-таки отказывается. Во-первых, он все еще ничего не решил. Во-вторых, в последнюю минуту всегда страшно. Мне вот замуж было страшно выходить в последнюю минуту. Я не чувствую, что Снейпу в тягость эти отношения. Правда то, что он уже пожертвовал чем-то ради них. А оказалось, что жертвовал, основываясь на ложных предпосылках. И да, это тоже надо пережить. ИМХО, всегда неприятно понять, что ты выставил себя дураком. Хотя бы и перед собой. Размышления, в которых проходит прогулка эта у озера... У меня такие размышления каждый день. Но это не значит, что я на ту сторону озера не перейду. Пока перехожу )) Яд пишет: Ну, и живи себе, Северус, спокойно… уныло и роскошно, как хотел! Если сможешь Уже не сможет. Поскольку Конкурс пишет: всё это я променял, дорогая, на твои сомнительные прелести. Так что поезд ушел по-любому. Да, и кстати. Я совсем не уверена в том, что Гермиона хочет остаться с ним. В глобальном смысле.


Evanesco: Конкурс пишет: союз гигантского кальмара и Дамблдора? Дыа! Жуткий был фик, но как написан... А в этом фике вся третья глава - поэма. Нежно, горько, сладко, больно... Конкурс пишет: Не в Визенгамоте же решать наши общие геройские семейные дела? Неважно то, что для дуэли нет причины, Неважно то, что ссора вышла из-за дам. А важно то, что в мире есть еще мужчины, Которым совестно таскаться по судам. (с) По судам таскаться совестно. А оставить женщину один на один со враждебным миром не совестно?. Нет, мне кажется, что Снейп все же струсит. Уйдет. Но потом, через некоторое время, боль, раскаянье, вернется. А вот примет ли его Гермиона? Хватит ли у нее сердца вынести все и предательство любимого в довесок? Очень хочется ХЭ. Автор, а сиквел можно заказать? С обязательным "жили они долго и счастливо"? Ну, пожа-а-а-алуйста!

Яд: Вот не знааааю. Ну, не сомневается счастливый человек. Cara2003 пишет: Я не чувствую, что Снейпу в тягость эти отношения - да ну? Он, конечно, взрослый человек, но пока Джинни не влезла в этот любовный параллелограмм, все было относительно просто: Снейп не стал бы уводить Гермиону у Поттера, но ее недосягаемость - ее плюс. И действительно, одно дело не соврати, другое - не возжелай. Теперь с житейской точки зрения никаких преград. И что? Северус получил желаемое, уже достижимое и не вполне запретное, учитывая, что Поттер "первый начал". И это не то, чего он желал (тайно, подспудно, запретно) изначально. И что с этим делать? Как-то не хочет он брать на себя бремя... и всякое такое "как честный человек". А еще он мелочно обижен: он-то думал, Гермиона в него давно и безнадежно влюблена, а оказалось "то шкворчала ваша папироска"

Cara2003: Яд пишет: А еще он мелочно обижен: А вот для меня на его месте это было бы основной проблемой. То ись, для меня это не мелочная обида, и долго свербело бы... как порез от бумаги - и не страшно, вроде, а болит долго и не заживает... А с Гермионой и совсем непонятно: есть ли эта ее любовь вообще? Яд пишет: да ну? Он, конечно, взрослый человек, но пока Джинни не влезла в этот любовный параллелограмм, все было относительно просто Сложно и в тягость - две разные для меня материи. Мне почти всегда сложно. Но далеко не всегда в тягость. Яд пишет: Как-то не хочет он брать на себя бремя... и всякое такое "как честный человек". Ну и мне бы не захотелось. Для индивидуалиста это ужасно - взять на себя бремя. Оно хоть и приятное, но бремя. Простой пример - я люблю своих близких. Но бывают моменты, когда я не иду домой. Смешно сказать, сижу с книжечкой в кафе, кофе пью. Или пиво. Потому что хочу почувствовать себя свободной. Платить собственной свободой пусть и за сови же чувства - очень и очень непросто на это решиться.

Яд: Cara2003, давай не отклонятся от ситуации, предложенной Автором (у меня тоже мечта: две недели без людей где-нибудь; с книгами, морем и фруктами). Представь себе Снейпа (в финале). С такими мыслями возвращаются?

Cara2003: Яд пишет: С такими мыслями возвращаются? Да. Говорю же, я с такими мыслями 15 лет уже возвращаюсь. Каждый день.

Автор 2: Итак, я сознательно оставила нашего уважаемого профессора на пороге принятия им судьбоносного решения. Это не потому что мне не о чем писать, или я не знаю, что с ним дальше делать. И комментарий-то мой на самом деле лишний, ибо разжевывать авторскую задумку дело неблагодарное. Читатели не идиоты и умеют думать, если есть над чем думать.(Льщу себя надеждой, что тут - есть) Но чтобы мысли читателей не отвлекались на второстепенные загадки и красивости "рассыплю крошки " в интересном мне направлении. На самом деле не так уж важно сейчас: куда пойдёт Северус, важно с чем он туда идёт.( или не идёт) Когда автор предупреждал в шапке про неприятную манеру речи Снейпа, он делал это не зря. Разгадка там. И внимательный читатель её легко отгадает. Подожду ваших предположений, потом раскрою секрет.

Автор 2: Да, и чтобы было совсем очевидно-понятно: это то, что называется открытый финал. Никаких "эпилогов". Всё здесь и сейчас.

Яд: Вот спасибо, дорогой Автор! Автор 2 пишет: На самом деле не так уж важно сейчас: куда пойдёт Северус, важно с чем он туда идёт.( или не идёт) Теперь еще грустнее. Не любит ваш Снейп. И даже если и идёт, то потом попрекнет не раз своим "героизмом". Но должна отдать должное: всё описанное - правда. Снейп в характере. И Гермиона. И Гарри. И Джинни. Жизнь, выходит, грустная штука, да? А героя вашего не угадаю. На известных литературных не похож (впрочем, много ли читала?), а прочих не знаю вовсе. Нельзя ли подсказочку?

Adel Wolf: Благодарность автору! Очень хорошая, я бы даже сказала, отличная работа. Вещь из тех, над которыми стоит задуматься. Во время прочтения возникает явственное ощущение реальности послевоенного мира со всеми его проблемами, болью, непониманием. Профессор же здесь очень даже каноничен, а эта его манера говорить, которую Вы, уважаемый автор, назвали неприятной, необычайно гармонирует со всем повествованием, не только не вызывая диссонанса, но и дополняя картину. Отдельное спасибо за открытый финал. Пресловутый хэппи энд только испортил бы впечатление от всего произведения (ни больше, ни меньше).

Астрея: Adel Wolf пишет: Пресловутый хэппи энд только испортил бы впечатление от всего произведения (ни больше, ни меньше). ППКС. Чтением наслаждаешься, в прямом смысле этого слова. Слогом, характерами, сюжетом. Смакуешь, как хороший коньяк. И послевкусие остается. Буду перечитывать. Автору - огромная благодарность за проделанную работу и доставленное удовольствие.

tanitabt: Когда наконец удосужилась прочитала шапку и нашла слово Драма , испугалась читать дальше. Комментарии тоже насторожили. Но... не пожалела, что дочитала. Прекрасный слог, есть куча моментов,от которых я пищала от восторга, словесных находок. Превосходно. Автор, спасибо большое за доставленное удовольствие.

julia-sp: Весьма философический снейджер. И текст очень зрелый. Чувствуется рука мастера. Снейп здесь... А что Снейп? Обычный такой сретнестатистический мужик из русской глубинки. Со своими тараканами, вроде починки примусов и алкоголя переделанного в сахар, но в общем и целом - вполне себе такой нормальный. "А я зато богат духовно". Грустный анекдот, между прочим... Горе от ума. Всё-таки на жизнь надо смотреть проще. Как Гермиона. Да даже как Джинни! А этот развёл высокоморальные сопли. А всё ведь проще. Хорошо людям оттого, что ты рядом - значит не даром живёшь. И все эти самокопания надо переживать в себе - только в себе! Не проецируя их на жизнь других людей. Не ломая никому судьбу. Ведь сейчас он приговаривает не себя - самому-то что, переживёт, и не такое переживал - а Гермиону. Женщину. А женщина - это совсем другое существо, она не может никого не любить, она не может быть одна. Инстинкт семьи, чёрт бы его побрал. Женщина без семьи - калека, да она себя такой и ощущает, как бы не хорохорилась внешне. Ей без этого нельзя! А он - рассуждает! Кающегося грешника из себя строит. Время ли сейчас каяться? Чёрт! Знаете, автор, вы, конечно, молодец, но вашего Снейпа хочется огреть по башке чем-нибудь тяжёлым! Чтобы забыл на фиг своё "трагическое" прошлое и попытался (ну, хотя бы попытался!) быть нормальным человеком. Без высокой философии. Чтобы жил, работал, приходил домой, радовался тому, что его любят, занимлся простыми повседневными делами. А порассуждать о жизни (если очень хочется) можно и за починкой примуса.

Автор 2: Итак, для любителей поковыряться в тексте: Автор отсылал вас к Булгакову, Окуджаве, Пушкину, Веронике Долиной, В. Качану. Кто увидел все отсылки - тому кусок пирога Яд пишет: А героя вашего не угадаю. На известных литературных не похож (впрочем, много ли читала?), а прочих не знаю вовсе. Gwarthy пишет: кто же, кто же, кто же. Автор, подскажите, пожалуйста! На языке вертится, но не могу вспомнить... Автор писал собственного Героя нашего времени. Лермонтов, конечно, весьма и весьма местами здесь отсвечивает, но скорее на интуитивном уровне. Потому что автору до Михаила Юрьевича как до Луны пешком. В чём разгадка: Снейп всё время врёт. То есть, когда он описывает события и прошлые свои впечатления, а так же некоторые сиюминутные зарисовки, он объективен ровно настолько, насколько это возможно. Но как дело доходит до анализа собственных чувств, он скатывается к цитированию и сарказму, кои есть всегда признак отстранённости и защитной реакции. И сам Снейп это прекрасно понимает. julia-sp пишет: А что Снейп? Обычный такой среднестатистический мужик из русской глубинки. Сознаю свою вину, меру, степень, глубину... Поскольку автор весьма поверхностно образованный человек, то и Снейп цитирует на английскую классику, а всё подряд. Поэтому он такой невыносимо русский. Так что терем-теремок - это такая авторская шутка над собственным стилем. Теперь та "глубокая " мысль, которая легла в основу фика: любовь нечаянно нагрянет.. Она же для человека и дар, и жесточайшее испытание. Хорошо, когда " в юности играют так светло и звонко трубы", а если в юности не получилось? Так и тянет за собой человек весь опыт, точно хвост - динозавр. Иногда нет ни сил, ни возможности, ни времени этот опыт переосмыслить. А иногда нужно выйти из себя, из ситуации, из привычного мира. И тут случается оно: большое и светлое или не очень большое. но случается. Со Снейпом случилось, только он сам не понял: что с ним случилось. И куда это деть, и с чем есть. Вот и мечется.. А проблема проста, как ломанный кнатт: он боится любить, она боится быть любимой. Гермиона тоже солгала, конечно... Так, а теперь отвлекусь от дискуссий и понежусь малость в лучах признания.. Эх, приятно-о-о... Evanesco пишет: А в этом фике вся третья глава - поэма. Нежно, горько, сладко, больно... Если не считать того, что поэма эта, словно пазл составлена, из вполне сознательных отсылок к разным зрительным ассоциациям, то да.. Автор где-то глубоко-глубоко в душе поэт... Gwarthy пишет: И, не поверите, мне нравится открытый финал вопреки любви к ХЭ, потому что в этом самом открытом финале я ощущаю.. какой-то сдвиг. Несмотря на нерадостные мысли Снейпа. Это несказанно меня греет, потому что "шалость удалась". Вот то, о чём я говорила выше- сдвиг. Gwarthy пишет: Спасибо за роскошный рассказ! Вам спасибо за то, что сочли его достойным подробного комментария. Adel Wolf пишет: Профессор же здесь очень даже каноничен, а эта его манера говорить, которую Вы, уважаемый автор, назвали неприятной, необычайно гармонирует со всем повествованием, не только не вызывая диссонанса, но и дополняя картину. За профессора - спасибо. Канон не канон, тут сложно судить, скажем так: мне мнилось, что все канонические эпизоды мог отыграть человек и с таким характером. Очень непростым и точно не всегда приятным. Я не знала как это отразить по иному в мужском POV, поэтому выбрала такую стилистику внутренней речи. В чём-то панибратскую, в чём-то пафосную. Adel Wolf пишет: Отдельное спасибо за открытый финал. Пресловутый хэппи энд только испортил бы впечатление от всего произведения (ни больше, ни меньше). Значит, и с вами я солидарна. Приятно, что моё видение финала совпало с читательским. Значит, вся композиция построена логично. Значит, я нигде не сбилась. Что несказанно радует и наполняет неким непостным чувством гордости... Астрея пишет: Смакуешь, как хороший коньяк. Английский тост: уипьем? tanitabt пишет: Но... не пожалела, что дочитала. Прекрасный слог, есть куча моментов,от которых я пищала от восторга, словесных находок. Принимаю комплимент как заслуженный, и моя скромность пусть возьмёт краткий отпуск, ибо то что вы считаете находками, было автором тщательно подобрано и расставлено. Рада, что такой странный винегрет пришёлся по вкусу. Приходите ещё. Ту по некоторым ощущениям выше цитированных товарищей не просто находки, тут ещё и наливают! Evanesco пишет: Очень хочется ХЭ. Автор, а сиквел можно заказать? С обязательным "жили они долго и счастливо"? Ну, пожа-а-а-алуйста! Поскольку эта не первая просьба, то сиквел, видимо, воспоследует. Но ХЭ в стиле "долго и счастливо" julia-sp пишет: Чтобы жил, работал, приходил домой, радовался тому, что его любят, занимался простыми повседневными делами не обещаю.

Aquamarine_S: Любопытная история. И подана она весьма недурственно. Герои по-своему оригинальны, хоть и ООСными их не назовешь, что очень хорошо. Текст в целом понравился. Но этот самый «открытый финал»… Не, на самом деле я очень люблю открытые финалы. Но у Вас он получился каким-то обрывочным что ли. Я даже не сразу поняла, что это конец. Дверкой не хлопнули, ага))) Автор 2 пишет: В чём разгадка: Снейп всё время врёт. Но как дело доходит до анализа собственных чувств, он скатывается к цитированию и сарказму, кои есть всегда признак отстранённости и защитной реакции. Да, Автор 2, это всё понятно. И растерянность героя от внезапно нагрянувшей любви тоже подана замечательно. И эти его метания и невозможность что-то выбрать, то, что будет важнее, нужнее, правильнее и именно тем, что требуется ему лично – выше всяческих похвал. Герой, определенно, что-то хочет, только вот не определился пока - что именно))))). Повторюсь, это все здоровско! И спонтанность поцелуя, и проистекшая далее их связь – всё само так вышло, захлестнуло, утянуло в водоворот – опомниться не успели. Устоять, понять и осмыслить – у героя не вышло, и вряд ли выйдет когда-нибудь. Но… Не пойму. Для меня в этом тексте что-то не сыграло. Что-то важное, что может встряхнуть и вывернуть читателя наизнанку. Может, мне эмоциональности не хватило? Кульминация не зазвенела. Она, напротив, как-то затерялась, слишком гладко проскочила. Впрочем, это ИМХО, наверное. Но были и «вкусности» в тексте. Отдельное спасибо за: Конкурс пишет: Миссис Поттер оказалась незаменимым помощником в этом деле. У неё чутьё на поиск в книгах и феноменальная память. Не свалка, а библиотечный каталог. Хоть кто-то из фикрайтеров отметил таланты мисс Всезнайки)))) Не знаю, нужны ли Автору мои измышления по поводу его текста. Но по Вашим комментариям поняла, что Вы заинтересованы в «читательских раздумываниях». Лишь по этой причине рискнула поделиться впечатлениями. И еще маленькая придирка, уже к самому тексту. Все-таки необходима гамма. В некоторых утяжеленных предложениях мой язык пробуксовывал, где-то мысля заблуждалась от переизбытка уточнений. И еще вот это: Конкурс пишет: а Потом Просто Превращаю алкоголь в сахар. Получается Пенный хлебный напиток. По чужим кружкам здесь Побираться не Принято, Конкурс пишет: Представитель Противников Прогресса, ваш Покорный слуга Сплошные П-П-П-Ппппп. Это, конечно же, не страшно, но работа выставлена на конкурс, и такие блохи режут глаз. С симпатией, Любитель открытых финалов.

Автор 2: Aquamarine_S пишет: Сплошные П-П-П-Ппппп. Это, конечно же, не страшно, но работа выставлена на конкурс, и такие блохи режут глаз. Хм... поскольку звук п , хоть и по способу образования - взрывной, но всё же его употребление в начале слова не так навязчиво, как шипящие звуки. Более того - он один из самых часто повторяющихся в русской речи, и не только в русской, кстати. Не имеет ярко выраженной звукоподражательной семантики, такой например как "р" или "с". Так что гамму я , пожалуй, подожду нанимать для таких случаев. Как и покупать средство от блох. Aquamarine_S пишет: В некоторых утяжеленных предложениях мой язык пробуксовывал, где-то мысля заблуждалась от переизбытка уточнений. Переизбыток- это значит можно обойтись без них. Вообще, совсем. Где именно? Потом- это имитация "внутреннего монолога". Такая речь не может быть столь же проста, что и устная. Особенно если цель её - некий поиск самооправдания. Aquamarine_S пишет: Кульминация не зазвенела. Она, напротив, как-то затерялась, слишком гладко проскочила. Если бы она зазвенела- это был бы псевдо открытый финал. Не знаю, знакомы ли вам музыкальная теория? Так вот.. доминантсепт аккорд в качестве @звенящей кульминации"- это оно. Потому что тяготеет к своему разрешению в тонику( даже в три тоники). Их уже можно и " не играть" - итак понятно. Так что ИМХО имеет право быть, но цель у меня, как у автора, была совсем в другом: Aquamarine_S пишет: Что-то важное, что может встряхнуть и вывернуть читателя наизнанку. Я не мастер таких преобразований с читателем. То есть : нагнетать напряжение, закручивать интригу, чтобы потом феерически бахнуть - не моё. Сама такое почитать люблю, но вот писать - не пишу. Может, не умею просто. Для меня "выворачивание наизнанку" совсем не задача. Я любитель всяческих рассуждений на тему "стакан наполовину пуст-полон". А не "давайте мы его стукнем и он станет фиолетовый в крапинку ".

Cara2003: Автор 2 пишет: Поскольку эта не первая просьба, то сиквел, видимо, воспоследует. Но ХЭ в стиле "долго и счастливо" Автор 2 пишет: не обещаю Все, автор, вы меня убили... Может, и фиг с ним тогда, с сиквелом? Жааалко мне героев-то.... (и свою тягу к ХЭ ))))) )

Автор 2: Cara2003 пишет: Жааалко мне героев-то.... (и свою тягу к ХЭ ))))) ) Любовь такая ж редкость, как талант, Все, как в насущном хлебе, в ней нуждаются. Но старосветские помещики рождаются Не чаще, чем Есенин и Рембрандт. (с) Есть ХЭ - шли, шли и как гриб - любовь нашли. Вот в случае этой пары я такого вообразить не могу. А если представить, что их ХЭ словно выращенный в условиях сурового шотландского климата диковинный кактус, то почему нет? Ну и что, что колется, зато как цветёт?



полная версия страницы