Форум » Фанфики Снейджер - G » Это нормально - Автор: lilitana14 - G » Ответить

Это нормально - Автор: lilitana14 - G

Хранитель архива: http://snapearchive.narod.ru/fic/g/eto_normalno/eto_normalno.htm

Ответов - 18

SAndreita: Да, Вы правы: некоторым мало "нормального"... Ваша работа зацепила. Спасибо! Только как же хочется верить, что всё-таки придет...

lilitana14: Спасибо, очень рада, что Вы разделяете мои чувства) Да, очень хочется верить, что несмотря на обыденность жизни, рано или поздно произойдет что-то настоящее, яркое и счастливое)

Яд: Жаль разочаровывать Гермиону и автора, но чтобы произошло что-то настоящее, яркое и счастливое, недостаточно принца на белом коне или Снейпа на черном фестрале. Если женщину, занимающуюся интересным ей делом и имеющую двух славных детей, не радует ее "обыденность", то никто не сможет этого исправить. И разве Снейп дух бесплотный, что ему не нужна еда и чистое белье? У Вас, автор, Гермиона растеряла присущую ей рассудительность и растравляет в себе мнимое чувство к придуманному ею человеку


lilitana14: Меня вряд ли разочарует мнение неизвестного мне человека) Что касается Гермионы: дело и дети - это здорово. Но иногда этого мало. И женщина, в жизни которой нет любви, ее обыденность может радовать, но она не сделает ее счастливой. Разумеется, только в том случае, если женщине для счастья нужна любовь. Насчет бесплотности Снейпа - и что? Повседневность всегда ощущается по-разному для тех, кто любит и любим, и тех, кто просто построил семью как вышло. Я не говорю, что повседневность плоха сама по себе, она плоха, когда в ней нет места чувству. Ну и насчет рассудительности. Рассудительность как раз при Гермионе. Она не сидит, проливая слезы, ожидая неизвестного и, возможно, несбыточного, она работала, планирует продолжить, когда будет возможность. Она вышла замуж и родила детей. Но при всей рассудительности, Гермиона никогда не была настолько прагматична, чтобы быть счастливой просто потому, что выполнен некий план-минимум. В силу рассудительности, она построила свою жизнь вполне правильно. И именно в силу своей рассудительности она не переживает по поводу многих неприятных, но не уникально-неприятных моментов своей жизни, утешая себя тем, что так бывает у многих. Но быть счастливым по заказу нельзя, сколько бы рассудительности в тебе не было.

Яд: lilitana14, да, с разочарованием я, пожалуй, загнула. Извините меня, это было чересчур резко. Об остальном поспорю. Вот Вы говорите: "... женщина, в жизни которой нет любви, ее обыденность может радовать, но она не сделает ее счастливой". А почему в жизни Вашей героини нет любви? Я бы поняла ее, если бы она тяготилась именно нелюбовью к мужу: и стыдно перед ним, который старается, и тошно с ним, сердцу не милым. Ну вышла по молодости и по ошибке замуж - да не полюбила. Понадеялась, что сможет, но не смогла, и теперь ей поэтому пусто и несчастливо. Но у Вас акцент на другом: на том, что Гермиона-то любит. Почти как Северус с "Always". Но у того хотя бы была причина: он считал себя ответственным за смерть любимой и потому заставлял себя всегда помнить о Лили. А Гермионе за что себя изводить, долгие годы думая о несбывшемся и несбыточном? Она ни в чем не виновата перед Снейпом, чтобы не дать себе его забыть. Насколько мне известно, безответная любовь приносит боль, и человеку хочется от боли избавиться. И в конце концов, если с Роном не вышла любовь ("Ведь бывает же так, королева, чтобы надоел муж"), Гермиона могла бы влюбиться в кого-нибудь другого. Зачем ей нужен этот таинственный образоСнейп? Пусть юная девушка еще ошибается, привязываясь к идеальному плоду воображения, но рассудительная женщина подумает: "Во-первых, я совершенно не знаю этого человека. Во-вторых, между нами никогда ничего не было, о чем было бы жалко забыть. В-третьих, а не влюбиться ли мне, чтобы вышибить клин клином?" Но у Вашей Гермионы почему-то нет желания восполнить свою жизнь любовью. У меня сложилось впечатление, что она нарочно не любит мужа. Она даже не попыталась: "Он любил Гермиону, по-своему старался сделать ее счастливой. Но дать ей счастье было не в его силах и не по его вине. Просто он был не тем человеком. {…} Тот другой был слишком хорош, слишком высок, чтобы представлять его на месте кого-то, его место было в ее сердце и никому за все годы не дано было его оттуда сдвинуть". Зачем тогда замуж шла? Почему, пока не родились дети, не развелась и не искала вожделенной ненормальности? Откуда она знала "... что все, кроме одного, будут для нее примерно одинаковы, как и ее жизнь с ними"? Это утверждение какого-то очень наивного человека, юного и неопытного в делах сердечных. Или такого, который, к сожалению, любить не очень-то и умеет - все-то ему недостаточно ярко, полно, счастливо, все-то не похоже на мечты. И выходит, что дело не в Снейпе. Дело не в повседневности, не в "нормальности" Рона. Я не верю в эту историю. Люди сходятся по любви и без, находят ее и теряют. Но чтобы долгие годы воспринимать свою жизнь как "тусклую и не выделяющуюся" и не пытаться ничего изменить, а вместо этого решить, что едва знакомый человек - единственная истинная любовь?.. Это как-то надуманно

lilitana14: Думаю, тут вопрос в том, что как кто относится к любви. Попытаться влюбиться, просто чтобы "вышибить клин клином" на мой взгляд невозможно. Я не верю, что подобное чувство - любовь, оно слишком рассудочно, надуманно. Максимум - это может быть влюбленность, но это не выбор для человека, который верит в идеалы и в достаточной степени максималист. А Гермиона, несмотря на безусловную рассудительность, явно верит в идеалы и явно в определенной степени страдает максимализмом. Она основала движение за свободу домовиков, и, хотя никто ее не поддержал и она это видела, довольно долго занималась этим движением, пока в ее жизни не появились другие, более важные и срочные дела, например ОД. Она же осталась с Гарри, когда ушел Рон, несмотря на то, что у Гарри не было никакого плана, а она до определенного момента полагала, что план есть. В фанфике отразилось три моих взгляда: на Гермиону, на некую идеальную любовь и на множество стандартных браков. Гермиона - натура противоречивая именно в силу сочетания рассудительности с максимализмом. Рассудительность сказала ей, что нельзя ждать Снейпа, ни на что не надеясь, а с Роном она, по крайней мере, давно знакома, знает, что от него ожидать, одним словом, не надо привыкать к другому, чужому пока человеку. Это не ошибка, это рассудочный выбор приемлемого жизненного пути. Но ее максимализм как раз поражен образом Снейпа, который не надуман ею на пустом месте, а вырос из его поступков. Да, отношений у них не было, но она увидела в нем сильную, совершенно нестандартную натуру. И ее воображение было поражено этим образом героизма, по сравнению с которым меркнут все остальные. Каждого поражает что-то свое, что-то, с чем человек не сталкивался раньше, что-то нестандартное, что отвечает именно этому человеку, и в моем фанфике Гермиону поражает именно Снейп. Это мое мнение, оно имеет право на существование. Она поражена и поэтому любит его. Но она рассудительна, поэтому не ломает свою жизнь ради образа, а строит ее максимально правильно с точки зрения рассудка, но ее чувства остаются неизменными. Касательно любви: я верю, что любовь может быть долгой, может быть вечной. И что человека любят не за то, что между вами что-то было, а за то, какой он. И если сердце не поражено кем-то другим, то эта любовь может тлеть годами, но если человек достаточно рассудителен, то эта любовь тлеет параллельно ходу его жизни. Ну и насчет брака. Честно признаюсь, я совершенно не считаю брак Рона и Гермионы удачным - они разные и Гермиона определенно заслуживала более умного и сильного человека рядом с собой. Однако здесь я попыталась объяснить этот брак. Это брак наполовину по дружбе, наполовину по расчету. Так часто выходят замуж, потому что надо жить, надо жениться, надо рожать детей и "устраивать свою жизнь". Это частое явление, которое, однако, не лечит тот факт, что настоящего счастья в таком браке немного. Но "жизнь устроена". Меня такой расклад огорчает, но это исключительно мое мнение. Резюмируя все вышесказанное, скажу вот что: мне кажется, что у нас просто разные взгляды и нам будет сложно понять дуг друга. Вы полагаете, как я понимаю, что можно сказать с ебе "а не влюбиться ли мне, чтобы вышибить клин клином" и это произойдет. Я же полагаю, что настоящую любовь нельзя "вышибить", равно как нельзя обрести ее с мыслью "а не влюбиться ли мне". Видимо, поэтому Вы не верите в нарисованный мной образ) Однако в литературе идеальный образ в порядке вещей и, в конечном счете, если бы все герои вышибали клин клином, не было бы Ромео и Джульетты, Тристана и Изольды и многих, многих других)

Яд: llilitana14, спасибо за развернутый ответ. ilitana14 пишет: Она поражена и поэтому любит его. Но она рассудительна, поэтому не ломает свою жизнь ради образа, а строит ее максимально правильно с точки зрения рассудка, но ее чувства остаются неизменными. В чем же рассудочность? И разве не сломала Гермиона себе жизнь, проведя семнадцать лет в браке без любви, которая ей, по Вашим словам, нужна? Раз уж Вы сослались на Гермиону из канона, то сошлюсь и я. Канонная Гермиона не вышла бы замуж только для того, чтобы считаться состоявшимся в личной жизни человеком (на западе это уже давно не так популярно по сравнению с успешной карьерой). У ее родителей была, судя по всему, вполне крепкая семья, и поэтому в компенсаторной роли собственного брака не было нужды. И вряд ли мнение родителей, которые, предположим, настаивали бы на ее вступлении в брак, перевесило бы ее собственное (вспомните, как она отправила папу с мамой в Австралию). В общем она не тот человек, который станет себя ломать в угоду чьим-то взглядам и представлениям, которые она сама не разделяет. Доводы в пользу гудшипа я приводить не стану, но Вы и сами допускаете, что замуж Гермиона вышла отчасти "по дружбе". И что же - это ничего не стоит? Супруги-друзья, доложу я Вам, живут куда счастливее, чем те, между которыми бушуют африканские страсти. Но вернемся к любви. Которая настоящая (потому что ненастоящей не бывает вообще-то). Которая тянется уже двадцать лет. Скажите, за такую любовь стоит бороться? Или Гермиона (по Вашим словам - максималистка), в самое сердце пораженная великолепным Снейпом, так и будет стоять Ассолью на берегу и ждать сбычи мечт? lilitana14 пишет: Я же полагаю, что настоящую любовь нельзя "вышибить", равно как нельзя обрести ее с мыслью "а не влюбиться ли мне" Отказываться от сопряженной с трудностями любви и приказывать сердцу я вовсе не призывала. Я писала о клиньях в контексте рассудочности. Мне трудно представить себе женщину в здравом уме, которая почти двадцать лет сравнивает мужа с Гагариным, например, и на этой почве считает свою жизнь серой и неполной. Но в одном Вы несомненно правы: мы и впрямь друг друга недопонимаем. Потому что я так и не могу найти ответы на два вопроса: почему Гермиона оказалась в описанной Вами ситуации и почему она ничего с этим не делает, а Вы мне пишите про какие-то стандартные браки (что за браки такие?) и идеальную любовь (которая на самом деле – любовь к идеалу). Но в любом случае благодарю за дискуссию

lilitana14: Мне всегда казалось, что несмотря ни на что, Гермиона придерживалась вполне традиционных взглядов на жизнь и на наличие брака в этой жизни. К тому же, в волшебном сообществе женщин-карьеристок без семьи особенно не наблюдается, за исключением профессоров Хогвартса. Что, впрочем, не означает, что их нет, этому вопросу не было посвящено отдельных глав. Я согласна, брак по дружбе крепче брака возникшего на основе африканских страстей. Но этот брак и продержался без проблем 19 лет без намека на планируемый разрыв (за исключением фантастического поворота в виде возвращения Снейпа), так что я не вижу оснований считать его некрепким. Но неужели в браках по дружбе не может быть тоски по другому чувству? По дружбе люди выходят замуж обычно в двух случаях: когда у них неразделенная неудавшаяся любовь, и когда любви нет на горизонте, а замуж пора. Гермиона ничего не делает со сложившейся ситуацией, потому что не видит смысла. У нее устоявшаяся жизнь, дети, она не хочет ничего ломать. Ей удобно так, как есть, но яркости нет, однако для рассудительных людей отсутствие яркости - это не обязательно главный минус. У нее крепкий брак, а страстей нет, и, может их и хочется, но риск того не стоит. Стандартные браки - это те самые браки, в которых люди на Западе обращаются к психологу, по прошествии нескольких лет, а у нас чаще для тех же целей используют близких и не очень близких подруг-друзей, либо молчат. Много лет вместе, огонька нет, рутина поглотила, никаких вроде бы явных проблем нет, а что-то "не так, не то". Ломать причин нет - потому что не факт, что сможешь построить хотя бы такой же брак. Ситуация не дает счастья, но некое удовлетворение от устроенности жизни все-таки присутствует. Не знаю, как еще объяснить, почему Гермиона ничего не делает в сложившейся ситуации. Она любит, поэтому не думает о других. Она понимает, что нет возможности быть с тем, кого она любит, поэтому устраивает жизнь максимально комфортно и втягивается в эту упорядоченную жизнь. Потому, что жить надо. Карьера ее радовала, детей она любит, муж - ее друг, брак с которым иногда вызывает сожаления, потому что она не чувствует себя в нем женщиной - как было в начале этого брака. Но в остальном все неплохо, вот она и живет так.

Яд: lilitana14, я Вам еще не надоела? Если надоела - скажите. Итак... Не пойму, почему пора замуж? Замуж может хотеться. Замуж, бывает, приспичивает выйти, чтобы дядюшка оставил наследство :) Биологические часы женщины все же не на "замуж" настроены, а на детей. Женщин-карьеристок без семьи в ГП мало? Алекто Кэрроу, Долли Амбридж, Берта Джоркинс, Эммелин Вэнс, Розмерта, Гвендолин Морган, Рита Скитер (из тех, кого я вспомнила сразу). И да, все преподши из Хогвартса. Мне кажется это потому, что в мире Роулинг статус замужней женщины не превозносится. Другое дело - семья. И тут с ней трудно не согласиться. Замуж (по любви или еще как) стоит выходить, если хочешь жить в семье. Преуспела ли в этом Гермиона? Я читаю в фике, что все у нее "нормально". Но эта нормальность ее тяготит. Не то ее расстраивает, что Снейп где-то там, любимый и недосягаемый, а то, что тут "... живут всю жизнь, не ярко, не тускло, а как пойдет...". И никакого удовлетворения от устроенности я не нахожу. Описывается, что Рон не без изъянов, хотя бывают мужья и хуже, что его чувства подостыли, что с самого начала все развивалось скучно - "по накатанной поколениями колее". Я не чувствую, что Гермиона ценит свою семью, она лишь признает факт, что да, семья есть и не хуже других. Но ведь забота о близких нередко приносит радость. И их ответное внимание согревает сердце. Однако этого я не вижу в тексте. Одно равнодушное повторение «и это нормально». А раз так, то зачем вообще Гермионе это всё? Вот Вы пишете, что "надо замуж", "надо жить", "надо рожать", "надо устраивать жизнь". Кому надо? Будто бы кто-то налагает тяжкий груз и обязывает, в колодки заковывает))) Мне кажется, именно этого и не хватает в тексте: причины, по которой Гермиона держится за свою "нормальную" жизнь, причины для Вашего "надо"

lilitana14: Почему пора замуж... Меня тоже всегда интересовал этот вопрос) Тем не менее, люди вокруг почему-то продолжают считать, что "пора" и "надо", очень-очень надо. Потому что вроде как женщина без мужа - это женщина без семьи, а женщина без семьи - это плохо. Вы перечислили среди незамужних женщин значительное число отрицательных персонажей (кстати о Розмерте вроде неизвестно, ее называли "мадам", и об Эммелин Венс я не помню ничего конкретного в отношении семейного положения). Если вспоминать школьные уроки литературы, можно притянуть желание автора показать, что зло наказано венцом безбрачия))) Но это, разумеется, шутка) Теперь серьезно: родители Гарри поженились очень рано, практически сразу после школы, как и родители Рона, Малфоя, как Билл и Флер. Можно найти и другие примеры. То есть в принципе ранние, даже очень ранние (до 20) браки - это норма в мире Роулинг. Таким образом, никакого законодательного "надо" нет, но некое социальное мнение на этот счет есть. И это мнение влияет на человека, живущего в данном обществе. Гермиона не преуспела в создании счастья для себя, но у нее вполне крепкая семья. Среднестатистически вполне удачная. И да, большинство людей как-то считают, что любовь - вещи преходящая, а вот если муж не гуляет, зарплату в дом приносит и все такое - то брак удался. И никто обычно не меряет степень счастья и силу чувств в этом браке. Забота о близких Гермиону не тяготит, она любит детей, ей приятно о них заботиться. Она определенно не тот тип женщин, который находит счастье всей жизни в заботе о детях. Но сказать, что ей это неприятно тоже нельзя. Но когда что-то важное и нужное отсутствует, в повседневности сложно найти источник сильных эмоций, а все радости становятся несколько более блеклыми. К тому же, прошло почти 20 лет. И юная Гермиона, при всей своей рассудительности, вполне могла полагать, что семья увлечет ее несколько больше. А когда этого не случилось - не ломать же устроенную жизнь детей, мужа, да и свою, оставаясь одной. Гермиона всегда была очень ответственна, раз уж она начала эту семью, согласилась выйти за Рона, завела с ним детей, значит она пойдет по этому пути, ведь от нее зависят другие люди. Кстати с разводами в ГП тоже напряженно.

Яд: Еще раз приветствую. Во-первых, о ранних браках. Родители Гарри, Рона и Драко поженились рано, потому что была война. Люди спешили жить. А Биллу было под 30, когда он на Флёр женился, и, возможно, женился бы и позже, еще прочнее встав на ноги, если бы, опять же не война. Во-вторых, в отзыве Вы пишете, что "юная Гермиона, при всей своей рассудительности, вполне могла полагать, что семья увлечет ее несколько больше. А когда этого не случилось - не ломать же устроенную жизнь детей, мужа, да и свою, оставаясь одной", а в фике совсем другое: Гермиона заранее знала, что ни Рон, ни кто другой не сделает ее счастливой, но зачем-то вышла замуж и теперь старательно и бездеятельно выносит пустоту. Героиня не сожалеет, что не лег ей на сердце муж, что брак ее не дал ей желаемого. Помните, у Хайяма, уж лучше голодать, чем что попало есть, и лучше одному, чем вместе с кем попало? Тот идеальный образ, упомянутый вами, обязывает хранить себя для любимого, как бы безнадежно это ни было. А так, как описано в фике - это ни туда, ни сюда(

lilitana14: Хм, ну, во-первых, "полагать, что семья увлечет несколько больше" и "быть счастливой" или "думать, что семья принесет счастье", это, пардон, разные вещи. Так что все как раз закономерно. Счастья она не ждала - этого нет ни в моем объяснении, ни в фике, но предполагала большее увлечение - этому в фике противоречия нет. Во-вторых, Вы себе противоречите. То вы упрекали мою Гермиону в отсутствии рассудительности, теперь говорите, что "идеальный образ, ... требует хранить себя для любимого, как бы безнадежно это ни было". А вот именно этого я от Гермионы и не ожидаю в силу ее рассудительности. Безнадежные ожидания и буксование в жизни - это не в ее характере. Но и сердцу не прикажешь, так что любить она любит, но и жизнь при этом устраивает. Так что у меня-то все закономерно, а Вас почему-то не устраивает то одно, то другое, причем эти претензии между собой не слишком сочетаются) Что касается ранних браков, да, война, безусловно оказала влияние, но родители Рона и Гарри женились с разницей лет 10, в то время, когда женились родители Рона, война, скорее всего, таких масштабов еще не достигла.

Яд: Родители Рона поженились сразу после окончания Школы. Где-то я встречала информацию (не в фанфикшене, разумеется), что их семьи были против союза Артура и Молли. Поэтому они и торопились - чтобы их не пристроили родители. В моих рассуждениях нет противоречия. Об идеальном образе написали Вы: "Однако в литературе идеальный образ в порядке вещей и, в конечном счете, если бы все герои вышибали клин клином, не было бы Ромео и Джульетты, Тристана и Изольды и многих, многих других" и "Об этом пишут романы, в истории которых верят девушки-подростки, в которых они потом разочаровываются, заводят семьи, вступают в «удачные браки». И живут всю жизнь, не ярко, не тускло, а как пойдет. Как она. Но бывают иные чувства, иная любовь. Любовь, ради которой совершают подвиги, рискуют жизнью, убивают и умирают. Любовь, которую хранят в душе и памяти вечно, потому что она была настоящей. Любовь, которой Снейп любил Лили. Любовь, которой она сама любила Снейпа". Из чего я делаю вывод, что Ваша Гермиона из тех, которые вечно хранят любовь в душе и памяти. Я полагаю, что логичнее было бы для героини такого склада хранить себя для единственного. А она не хранит. С другой стороны, да, я считаю, что Гермиона растеряла свою рассудительность, потому что быть счастливой ей никто не мешал: можно было не спешить с Роном (раз с самого начала было нудно), можно было искать Снейпа, собирать о нем информацию, писать книги и создать его музей, воздвигнуть ему памятник, создать зелье его имени и т.п. Но Гермионе этого не надо почему-то. Любовь ее не приносит никаких плодов, ничего не меняет ни в самой Гермионе, ни в мире. Из-за этого создается впечатление, что она не нужна. Точнее - нужна, но исключительно для того, чтобы двадцать лет специально страдать. Противоречие как раз в том и состоит, что Гермиона у Вас и не предпочла одиночество, раз никого лучше Снейпа нету (тогда да, я бы ей посочувствовала), и не предпринимает никаких усилий, чтобы стать счастливой с теми, кто рядом с нею и кого она сама выбрала. Ни туда, как я уже писала выше, ни сюда. И эта ее любовь - тоже: ни реализовать ни, так сказать, сублимировать. Зачем она нужна Вашей героине? Какие выводы должны извлечь читатели из этой истории?

lilitana14: Видите ли, идеологически я всей душой за поиски Снейпа, страсти, хранение себя для единственного и прочее. Но это я, а я – не Гермиона. Вы правда полагаете, что Гермиона, только что прошедшая войну, уставшая от бегов, ввязалась бы в новую войну – с неизвестностью, за человека, к которому у нее чувства, но найти которого не представляется возможным? Нет, она вышла за Рона, своего друга детства, как выходят сотни таких неуспешных по разным причинам в любви Гермион за «нормальных» мальчиков, часто, своих друзей, и строят с ними «нормальную» жизнь. И это случается сплошь и рядом. И живут они потом, не слишком счастливые, не слишком несчастные. Вы, кстати, преувеличиваете страдания моей героини. Она не счастлива – да, это так. Она хотела бы другой жизни – пожалуй. Но «страдания» - это вы перегнули. Часто, читая какое-то произведение, мы говорим себе «ах, почему он/она поступили так, надо-то было по-другому». Но произведение пишет автор, со своим взглядом, со своим представлением. Ромео и Джульетта могли сбежать вместе и любить друг друга, но они выбрали яд и кинжал. По мне это не вполне верный выбор. Но благодаря ему родилось произведение, по-своему красивое и поучительное. Да, Гермиона могла поступить иначе. Но вариант, описанный мною тоже возможен. Существует море фанфиков про Гермиону, ищущую Снейпа по самым разным причинам, начиная от чувства долга и вины, и заканчивая ненавистью и неверием в его невиновность. Я предположила такой вариант. И по мне он не менее логичен, чем история Гермионы, которая кидается искать Снейпа, совершенно не думая о том, где, как и прочее и прочее. Хранить себя – красиво, но рассудительность помешала бы. Искать – были бы шансы - да, а так, после войны, это возможно, но не более, чем описанный вариант. Называть зелья его именем – а, собственно, зачем? Показывать, пусть и косвенно, свои чувства? Ну и последнее: Гермиона, какая она есть, практически не имела шансов выбрать одиночество, это не ее стиль. Вы говорите "быть счастливой никто не мешал". Но иногда быть счастливой мешает внутреннее чувство, боль, шрам. Она не хотела любить - такое бывает. Она вышла замуж за друга, она была ему хорошей женой и матерью его детей - чем это плохо? Она не могла не сожалеть о том, что Рон не проявляет к ней знаков внимания, но при этом не хотела лицемерить, вызывая чувства у какого-то нового человека, который не был ей и другом и полюбить которого она не чувствовала сил - можно ли ее винить? Она любит Снейпа, не может не любить - и такое бывает. Вывод, который должны сделать читатели – это уже их вывод, у каждого свой. Но я хотела донести мысль о том, что выбор рассудка и устроенной жизни не всегда приводит к счастью (хотя и такое бывает). И да, Гермионе (на мой взгляд) стоило бы рискнуть. А она выбрала упорядоченность – и прогадала. А при этом, как часто люди руководствуются установкой «стерпится-слюбится» и действительно, все у них получается, как бы мрачно все ни было, когда они начинали этот путь. Есть много историй о том, как рискуют и добиваются, но всегда остается вопрос: «а что если не вышло бы?». А я показала, что может быть в том случае, если выбираешь отсутствие риска. И мое описание этой жизни основано на реальных примерах, которые я вижу перед собой. А Гермиона вполне тот образ, который мог воплотить подобный вариант.

Яд: lilitana14 пишет: Она не хотела любить - такое бывает. Она вышла замуж за друга, она была ему хорошей женой и матерью его детей - чем это плохо? Так я о чем и спрашивала с самого начала! Чем это плохо? Зачем долгие годы мурыжить в себе чувство, но никак его не реализовывать и одновременно не отпускать? lilitana14 пишет: Ромео и Джульетта могли сбежать вместе и любить друг друга, но они выбрали яд и кинжал Вы ошибаетесь. В ситуации Ромео и Джульетты свою роль сыграла роковая ошибка, не будь которой они бы таки бежали. lilitana14 пишет: И да, Гермионе (на мой взгляд) стоило бы рискнуть. Тогда чей взгляд Вы воплотили в фике? lilitana14 пишет: А я показала, что может быть в том случае, если выбираешь отсутствие риска Стало быть, не взгляд, а констатация факта? Тогда форма изложения выбрана неверно, и POV Гермионы тут не нужен. И ее оценки нормальности - тоже. И констатация факта не позволяет сделать вывод, что полноты счастья нет, потому что... Вкратце, констатируя, получаем следующее: Семнадцатый год брака. Рон не проявляет ожидаемого внимания. Гермиона - временная домохозяйка, получившее образование по зельеварению. Гермиона часто грустит и всматривается в фото, на котором изображен второй состав ОФ. Основной мыслью фика является то, что даже самая устроенная жизнь без любви неполна? Согласна. Но неполнота ее случилась по вине Вашей героини, а не от устроенности жизни. Потому что Ваша Гермиона не приложила ни малейшего усилия, а только тосковала. Я не имею в виду исключительно поиски Снейпа. С год назад читала историю героини, во многом фактически похожую на ту, что рассказали вы. В ней тоже школьница безнадежно влюбляется в старшего мужчину, отца своего одноклассника, но тот гибнет. Она действительно почти всю жизнь несет в себе эту любовь. Героиня тоже выходит замуж за одноклассника (кстати, тоже увлеченного ею со школы), но понимая, что ни он ей, ни она ему не могут дать желаемого, расстается с ним. Она получает образование, чтобы продолжить дело умершего возлюбленного, она пытается раскрыть, кто стоит за его убийством, она воплощает в жизнь его идеи. Я этим не хочу сказать, что все истории должны быть похожи на ту, о которой я рассказываю. Просто я понимаю, зачем мне рассказали о героине и ее чувствах. И понимаю, что из-за некоторого подобия сюжетов, я невольно сравниваю героинь. Одна, которая так и не смогла любить и быть любимой так, как хотела, но жившая, стремящаяся, воплощающая свою любовь, и другая – скучающая, тоскующая, лишенная глобальной цели в жизни. Даже зельеварение, которое сближало Гермиону с ее идеалом, вызывает привыкание: «Потрясающее ощущение - особенно в первые несколько лет. Потом привыкаешь - это нормально». В Вашей истории Вы словно пичкаете Гермиону супрессором счастья, потому что его нельзя ощущать. Но причин для этого «нельзя» не указываете

lilitana14: Ничем не плохо быть женой и матерью, просто этого мало. А чувство не "мурыжится", оно просто есть. А Снейпа нет, поэтому оно не реализуется. А почему Вам не приходит в голову начать разбираться, почему Ромео, увидев труп (как он думал) возлюбленной, именно наложил на себя руки а не, к примеру, пошел мстить? Или не занялся великим делом примирения кланов, дабы подобное не повторилось? Нет, я не пытаюсь сравнивать себя с Шекспиром, разумеется, но произведение пишется, и если в самом сюжете нет логических ошибок, то поступки героев судят с точки зрения "нравится/не нравится", но явно не доказывают автору, что и где не так. Вы хотите сказать, что Гермиона не могла так поступить? Могла. Вы считаете, что она поступила неправильно - вероятно. Я сама, может быть, так считаю. И я не ставила своей целью написать, как стоило поступить, скорее наоборот. Да, сидеть и тосковать неправильно. Но я и не отстаиваю правильность поступков Гермионы, только возможность того, что она бы так поступила. Мнение автора и героя не всегда должно сходиться, иначе начинаешь писать с себя, а это не слишком хорошо. Гермиона упустила тот момент, когда можно было искать Снейпа без помех, а сейчас ее связывают дети. Она не работает, в ее жизни действительно некий застой, и она анализирует свою жизнь, пытаясь объяснить себе, что ничего криминально плохого в ней нет, а то, что нет чего-то слишком радостного - это нормально. На этот момент ей некуда бежать, нет возможности что-то менять, не причинив боль близким. А до рождения детей она предполагала, что все и так будет хорошо. Она ошиблась. Это и описано. Что Вы пытаетесь мне доказать?

Яд: Что пытаюсь доказать? Да то, о чем писала с самого начала. Для счастья не нужен непосредственно Снейп. Нужна цель. Ваша героиня не будет счастлива, даже появись вдруг Снейп во плоти, потому что она пассивна и не способна оценить по достоинству то, что у нее есть. Засим откланиваюсь

lilitana14: Счастье у каждого свое. Это Ваше мнение, оно имеет право на существование. Так же, как и мое. Всего доброго.



полная версия страницы